роутер должен отвечать - если он есть. Но!!! шлюз нужен ТОЛЬКО когда работают устройства из разных подсетей (например если вы по DHCP выдаете адреса не из сетки 10.250.1.ХХХ). До тех пор, пока IP адреса в одной сети - шлюз не используется для пересылки пакетов (INTIP ведь поднялись).
19 корзина - повторю последний раз, это не существующее оборудование, изыски программистов. IP параметры - это то, что у вас указано на процессоре. Что за шлюз у вас 10.250.1.254 - Я не знаю, может для внешнего IP голоса, может для удаленного доступа на процессор. Какой-то шлюз (роутер) в вашей LAN сети предприятия, это не принципиально когда IP аппараты в той-же сети. Этап 2 из 5 - это получение IP параметров. Надо смотреть что у вас настроено в DHCP. Этап 3 из 5 - это получение lanpbx файла (я спрашивал про lanpbxbuild - команда позволяющая его посмотреть).
Не понял - на аппарате доходит до 5/5 и просто перегружается, не выводя перед этим ничего на экран? DHCP - работает? В станции - инцидентов про IP аппараты нет? В netadmin - security сейчас после восстановления - включено или нет? IP аппараты - в trusted хостах прописаны или нет?
С платой в 19 корзине не понял - как ее адрес ПРОПИСАН в реальных платах. У вас несколько плат, все с разными IP адресами. Вы имеете в виду поле default gateway? Но туда было бы правильно вписать реальный шлюз - 10.250.1.254, а не адрес процессора (10.250.1.1). Т.е. адреса в вашей 19 корзине - это просто значения из Ethernet настроек процессора (адрес, шлюз). Поэтому забудьте о 19 шелфе.
У вас происходит следующее - или аппарат не получает IP параметры, или он не может достучаться до процессора (или на сети запрещено, или по поднятой безопасности). А они собственно - стоят рядом? Никакими правилами безопасности не отсечены?
Чего вас так беспокоит 19-я корзина? НЕТ ЕЕ. Зачем вам требуется пинг не существующего оборудования? Для старта IP аппарата (в динамическом режиме) требуется: - получить IP параметры - адрес, маска, шлюз, адрес tftp сервера(адрес как у процессора). - далее - он стартует, получает все что требуется с процессора.
Если аппарат стартует первый раз (или если в менеджменте удалет МАС адрес из свойств абонента) - пройдя до 5/5 - попросит ввести номер аппарата, далее перезагрузится и начнет работать.
Адреса VoIP плат и прочего - не интересуют на данном этапе.
Собственно что требуется - напишите IP параметры из телефона, напишите что у вас запрограммировано на процессоре (netadmin -m, Ethernet параметры), что у вас пишет в ошибках аппарата (no tftp response или еще чего), что у вас написано в инцидентах на процессоре. И если процессоров 2 - что у вас написано в lanpbxbuild.
По трассировкам - в доке, в каждом разделе (ISDN, DECT...) есть раздел maintenance - там как правило описаны трассировки, которые интересны для данного раздела.
Трассировки типа t3 - как правило не влияют на производительность. При некоторых трассировках через mtracer (при заказе всяких фильтров и опций) - встречались рекомендации, что это не стоит делать под нагрузкой. Но это отдельная песня.
t3 - это скрипт запускающий mtracer с определенными опциями (будет трассироваться весь внешний ISDN, ABC-F, QSIG, H.323).
t3 online - это доработанный добрыми людьми t3, который позволяет красивее сохранять и обрабатывать в дальнейшем результаты.
3-й уровень - имеется в виду 3-й уровень применительно к ISDN - 1-й это физика (есть сигнал, синхронизация), контролируется по отсутствию красных светодиодов на NPRAE, далее 2 - это режимы Network и т.п. (контролируется по trkstat (шелф) (плата) (доступ) - должно быть Level2:Connect). Ну и собственно на третьем уровне мы уже видим сообщения по установлению соединений и т.п.
1. Правильно ли понимаю, что NPD позволяет определить DID транслятор, который будет использоваться. Однако сам номер NPD в сообщении SETUP не передается. Вместо этого в документации говорится о некотором Byte3, который позволяет определить номер NPI, а тот уже - номер NPD?
NPD (при входящей связи) - позволяет определить в каком DID трансляторе прописано соответствие между Called number (внешним номером) и внутренним номером. NPD указан в транковой группе - TG/ TG NPD selector. Далее соответственно в tramslator/ ext. numb. plan/ Numbering Plan Description - вы собственно найдете NPD. В нем написано каким DID транслятором воспользоваться (Called DID id). Собственно в нем же написано как построить АОН при исходящей связи (где взять Installation number, как внутренний номер превратить во внешний через DID транслятор - Calling DID id), какой NPI/Tone присоединить (обычно сейчас ISDN/National).
2. Что это за Byte3? Он определен стандартом Q.931 или каким-то другим? Каковы его возможные значения и как осуществляется сопоставление номеру NPI? Виден ли данный Byte3 в трассировке?
Он определен ISDN стандартами. В трассировке видно, Calling number 21 81: 3421234567 - 3421234567 это собственно номер, а цифры впереди - это как раз ISDN/National и т.п.
3. В рамках жестко заданного перечня NPI, не очень понятно как разрулить следующую ситуацию: допустим станция подключена потоком E1 к оператору типа Ростелекома. При входящих звонках в SETUP указан NPI ISDN national, которому сопоставляется NPD равный например 65, к которому уже привязан DID. Если я решаю подключить второго оператора, тот также возможно будет использовать NPI ISDN national. Т.е. мне не удастся использовать другой транслятор для второго оператора. Как же быть?
Как уже писал - NPD (а соответственно DID) - привязаны к транковой группе. Соответственно не проблема работать с разными операторами. Для второго (и далее) операторов создаете свои NPD со своими DID, далее указываете их в TG/ TG NPD selector (там можете указать свой NPD, только режим меняете с Auto на Normal). Режим Auto - это когда станция сама выбирает NPD.
Для разборок с ISDN трассировками - хорошо почитать стандарт ETS 300 102-1 Integrated Services Digital Network (ISDN); User-network interface layer 3 Specifications for basic call control
9 NPD - это когда в TG транскодинг выключен (я надеюсь, что когда вы говорили про баловство с галкой транскодинг - вы говорили про галку в TG, а не в TG/ TG NPD selection?) и соответственно мы не пользуемся 0-м DID транслятором.
Если включите транскодинг - то тут наверное 10 NPD будет выбрано.
А еще вопрос - когда мы говорим об абонентах - это обычные абоненты станции (реально с номерами типа 651515) на которых мы попадаем прямо (или через INTOF, INTIPA/INTIPB)? Или это некий номер в станции, а мы далее на реального абонента попадаем каким-то кривым путем?
тут наверное можно поспорить. Поскольку в DID диапазоне данный номер прописан - может не правильно считать данный номер неаллоцированным.
Может вам - удаляя абонента - все таки оставлять данный номер в списке абонентов - просто убирать из него оборудование (поставить 255/255/255)? Будете отдавать Destination out of order?
Линукс данный - зря не восстанавливали. Именно там лежат IP параметры (все что делалось в netadmin). Не трогайте 18 и 19 кристалл, это служебные вещи. Туда логически относят речевую почту 4645, там логически на фиктивные платы относят IP телефоны. Там находятся ЛОГИЧЕСКИЕ платы INTIP - это не реальное железо. Не трогайте их.
Восстановите Linux данные и посмотрите что будет. Для начала (при наличии на компе total commander и 7-zip) - вы можете взять сохраненный cho-dat (это архив), зайти туда (там будет cho-dat текстовый файл) и посмотреть в нем - какие адреса/имена/шлюзы и пр. были на процессоре.
Алкателевскую трассировку покажите. (t3) Если у вас такого номер нет - вы отдадите Unallocated number (и это правильно). А вы что хотите отдавать? User Busy - не правильно, абонента ведь нет, он не занят.
Нет никаких особых процедур checkdb - наверное покажет если есть серьезные ошибки (не должно быть ничего кроме упоминания CDT Entity). Станцию перегружали? Посмотрите в разделе specific telephone services/ supervised user - вдруг какие-то огрызки от супервижена за ним остались.
просто заходите в каталог, например cd /usr4/BACKUP
смотрите что есть
ll (маленькие L)
заходите в какой-нибудь каталог далее cd DAY-5
смотрите чего там. Естественно вся ориентировка на даты - имеет смысл, если в станции правильная дата установлена. Были случаи, когда время на процессоре отличалось на месяц от реального - очень интересно было разбираться после этого с файлами
Т.е. зайти в восстановление - должно показать - восстановить из IMMED, а также автоматически сохраненные базы (будут показаны в виде архивов за конкретные даты).