Уважаемые дамы и господа! Для вас сохранен старый форум по адресу http://forum.intersyst.ru

Страницы: 1 2 3 След.
RSS
SIP-trunk уходит в статус down
 
ОХО 710.052.007, 30 sip-транков смотрят на астерикс

периодически возникает такая проблема - sip-транк уходит в статус down, лечится это только ребутом атс.
когда sip-транк уходит в down входящие звонки идут как ни в чем не бывало, исходящие звонки отваливаются

поля в ARS:
gateway alive protocol - sip option
gateway alive timeout - 0
Пути IP-пакета неисповедимы
 
А зачем gateway alive timeout - 0 поставили? Охо у вас никогда не проверяет восстановился ли транк после того как пропал. Поставьте хотя бы 180 - раз в три минуты проверять - жив ли gateway.
 
хм...
есть один объект где вынос ОХО от ОХЕ по h323 транкам, там как раз была головная боль в параметре gateway alive timeout не равным 0. как поставил значение 0 все нормализовалось.
Пути IP-пакета неисповедимы
 
Менять или нет - ваше дело. Есть объект, где к одной ОХЕ подключены ок. 60 ОХО по H323 и нигде этот параметр не равен 0. Стоит или 60 или 180 или 300 (по умолчанию). Кроме того, здесь -sip. Текущая последняя версия 710.066.001. В частности там исправлено: SIP-Trunk : crash in SIP Gateway.
 
спасибо
Пути IP-пакета неисповедимы
 
Как можно мониторить SIP транк. У меня на другом конце стоят линксисы и бывает два случая:
gateway alive timeout - 60
1. в ARS Gateway Alive Status статус down, часто бывает теряются, т.е. звоним на номер и гудки занятости с обеих сторон, канал не поднимается. Линксис по сети доступен, по снифам видно, что АТС делает запросы к линскису, но линксис не отвечает. Перезагрузка линксиса не помогает.

2. в ARS Gateway Alive Status статус Alive, но симптомы все те же, т.е. ни кто не может позвонить.
 
И попутный вопросик: Чем можно более подробно посмотреть что и как ходит. Линксисы стоят на удаленных точках.
 
Цитата
igosill пишет:
Как можно мониторить SIP транк. У меня на другом конце стоят линксисы и бывает два случая:

gateway alive timeout - 60
Это означает, что ОХО раз в минуту проверяет, жив gateway или нет. ПОэтому статус может быть - ещё жив, а маршрута уже нет.
Смотреть - сниффером, например, Wireshark.
 
не совсем понимаю как использовать Wireshark в данном случае. Есть АТС 192.168.1.202 и например линксис из другой сети 192.168.20.83. Как же мне Wireshark-ом, что то снять?

И что такое может не быть маршрута, это что то не сетевое понятие здесь? Со своего ПК я пингую и имею доступ и до АТС и до линксиса, а вот позвонить не получается.
Изменено: igosill - 07.04.2011 14:30:46
 
Пинги и звонки - разные протоколы и порты (соответственно на маршрутизации могут быть проблемы).
Самый простой способ пользоваться сниффером - находите hub (не коммутатор) - в него тыкаете процессор, комп и шнурок от сети. И все смотрите.
Вариант два (если есть возможность) - делаете зеркалирование порта куда воткнута ОХО в другой порт (средствами коммутатора) - куда ставится комп со сниффером.
И вариант 3 - если связь падает регулярно и ОХО можно на время отключить - втыкаете в порт (где была ОХО) комп с тем же адресом (если на сети нет ограничений привязанных к МАС адресам), поднимаете на нем SIP (типа X-Lite) и звоните, наступили проблемы - пускаем сниффер.
 
Спасибо, пошел пробовать и ждать очередного падения
 
Если есть CoCPU, то надо пинги и на них смотреть.
А релиз какой в ОХО? Поди ещё 5.1? А линксисов не 1-2, а штук 50?
 
Да CoCPU есть. Линксисов примерно 55 штук, планируется увеличение еще на 15.
Изменено: igosill - 08.04.2011 09:42:58
 
ПИнг лучше проверять по варианту 1 от Vad. Т.е. через тот же порт, куда была включена ОХО.
И если линксис не отвечает, то трассу лучше и на нем смотреть - добегают до него запросы от ОХО или нет. Если вы говорите, что в трассировке запросы от ОХО видите, а от линксис - нет, то, скорей всего, проблема или с маршрутом или с линксис или его настройками.
 
Вот только теряются сессии на 5 номерах (линксисах) Status 481 Call Leg/Transaction Does Not Exist, но номера работают.
Страницы: 1 2 3 След.